VOLVO

История грузовиков Volvo

1920-е годы были периодом быстрого прогресса для грузовых автомобилей и грузового транспорта.

В первые годы этого десятилетия, грузовики были очень старомодны, они часто оснащались цепным приводом и литыми резиновыми шинами. Водители не были защищены от непогоды — кабина была открыта. Когда первый грузовик Volvo сошел с производственной линии в 1928 году, он был снабжен пневматическими шинами, и водитель сидел в полностью закрытой кабине.

Даже на этой ранней стадии в развитии грузовиков, грузовые автомобили Volvo были построены по самым высоким стандартам с точки зрения их надежности и качества.

Volvo начала свою деятельность в конце 1926 года.Производство автомобилей началось в апреле 1927 года.

Еще в декабре 1926 года, разрабатывался дизайн средних грузовиков (под названием «Серия 1»), и уже в феврале 1928 года, самый первый грузовик Volvo сошел с завода в Гетеборге, Швеция (на этом раннем этапе производство легковых и грузовых автомобилей происходило на одной сборочной линии).

Серии 1 и 2

Первый грузовик – неожиданный успех
В отличии от малоуспешных, на то время, легковых автомобилей
Volvo, грузовики Volvo получили неожиданный успех. Изначально планировалось выпустить 500 грузовиков с четырьмя цилиндрами “Серии 1″, а затем ввести в производство более мощного шестицилиндрового грузовика. Однако, первые 500 грузовиков были проданы за очень короткое время.

Грузовики Volvo 1-й серии не обладали большой мощностью, имели скромный четырехцилиндровый бензиновый двигателем мощностью всего 28 лошадиных сил. Грузоподъемность была всего 1500 кг (половина полной массы), но появление грузовика наделало много шума и людям нравилось возить в них грузы.

Скорость серии 1 была ограничена 40 или 50 км / ч (и еще меньше с полезной нагрузкой, особенно в холмистой местности). Комфортному вождению, на то время, однако, способствовала 3х ступенчатая коробка передач и разумная эргономика, в том числе довольно низкий уровень шума для водителя.

Отопление кабины происходило( как и у большинства грузовиков 30-х годов) путем теплопередачи через лист металла отделяющий двигатель от кабины водителя.

Продажи грузовиков Volvo 1й серии оказались выше, чем ожидали в компании, благодаря простой и надежной конструкции автомобиля. В отличие от многих других грузовиков той эпохи, она (конструкция) была полностью разработана Volvo, включая двигатель и коробку передач. Кабина производилась независимым производителем “Åtvidaberg» (который также проектировал кузов автомобиля).

Клиенты заказывая грузовик у компании Volvo могли заказать себе кабину отдельно у любых местных производителей. Невероятно, но многие грузовики 1й серии сохранились по сей день, что лишний раз доказывает высокое качество сборки автомобилей Volvo.

Второй грузовик – построенный на высокий спрос …
После неспешного старта продаж грузовиков 1й серии оказалась большим сюрпризом повышенная популярность этих грузовиков со временем. Первые 500 грузовиков 1й серии продажа которых была рассчитана на 2 года были проданы за 6 месяцев. Вторая партия из 500 грузовиков была выпущена за счет продажи 1й.

Расстояние между колес у грузовиков Volvo было 1300мм, что создавало дополнительные трудности, т.к. в то время передвижение в основном происходило на повозках запряженных лошадьми колея от которых была 1500мм. По этой причине 2я серия Volvo была создана с колеей 1460мм. Широкая колея была создана путем перемещения задних пружин за пределы рамы.

Во многих отношениях грузовики 2й серии были более экономически выгодны для производителя. К примеру деревянный руль был заменен на рулевое колесо стандартного типа «бакелит».

Вторая серия стала весьма успешной, и обрела своих владельцев в лице многих компаний. Автобусные компании начали использовать шасси этого автомобиля для построения простого, но надежного маленького автобуса. Эти небольшие автобусы имели шасси грузового автомобиля, с деревянным каркасом колесных дисков покрытых листовой сталью.

Серия 3 и 4

С самого начала, грузовики Volvo считались (и в самом деле это было так) довольно дорогими (что также касалось легковых автомобилей Volvo). Клиенты выбирали Volvo, в целом, за высокое качество и прочность конструкции, несмотря на ее высокую цену.

К осени 1926 года, руководство компании Volvo признало, что выпуск грузовиков с 4-х цилиндровыми двигателями был не очень мудрым шагом. И построение линии для создания 6-и цилиндровых моторов было начато. Было принято решение создать 6-и цилиндровый двигатель на основе 4-х цилиндрового – ‘DA’, просто добавив два цилиндра. Так был создан первый двигатель на 6 цилиндров для грузовиков Volvo – ‘DB’.

Знакомство с шестью цилиндрами грузовик
Первые грузовые автомобили с 6-ю цилиндрами были выпущены весной 1929 года. Таким образом, Volvo получила свой первый грузовик с не только высоким уровнем качества и прочной конструкцией, но и с достойной производительностью.

Вообще говоря, первый шестицилиндровый грузовик 3-й серии, был очень похож на 2ю серию. Позже, длина платформы был немного увеличен, но не значительно. Деревянные колеса были далеки от совершенства для тяжелых условий эксплуатации транспорта, а также двух-колесные тормоза, которые работали только на задние колеса.

Две основные версии первого поколения шестицилиндровых грузовиков не изменились в течение периода производства, который охватил около трех лет, за это время было выпущено 3000 грузовиков. Происходило постепенное увеличение веса транспортного средства, и соответственно увеличение полезной нагрузки.

Первый трехосный грузовик
Важным шагом для небольшого завода Volvo стало внедрение первого трехосного грузовика, LV64 LF. Главной причиной введения этого грузовика не было увеличение полезной нагрузки, но уменьшения нагрузки на ось для большей надежности конструкции в условиях очень плохих дорог начала 1930-х.

История Volvo 20-е годы

 30-е годы – новые горизонты качества

К началу 30-х годов компания Вольво смогла догнать конкурентов благодаря инновациям, внедряемым в производство, среди которых были:

- двигатели на дизтопливе;
- замена деревянных колес и спиц на более прочные стальные;
- гидравлические тормоза;
- доступное для автовладельцев грузовое СТО.

К середине 30-х годов компания стала ведущим производителем грузового транспорта в Европе, чему способствовало регулярное появление новых качественных моделей машин. Помимо компактных грузовых машин, Вольво выпускала также тяжелые модели в серии LV68.

В начале 30-х годов Вольво открыла производство небольших современных грузовиков серией LV. Первыми моделями стали LV71/72 и LV73/74. Модели оказались настолько удачными, что позволили компании стать ведущим экспортером грузового транспорта в страны, достаточно удаленные от Швеции. Машины LV71/72 отличала невысокая стоимость и выносливость в грузоперевозках на большие расстояния. Модели LV73/74 имели неплохую грузоподъемность, поэтому их чаще использовали в строительстве

Основной проблемой для машин того времени было плохое состояние европейских дорог, что вызывало спрос на запчасти для грузовых иномарок, в том числе произведенных Вольво. Для создания равномерной нагрузки на ось машины инженеры компании разработали F-грузовик – модель без переднего капота. Машина, получившая название LV75 с двигателем в 65 л.с. впервые была представлена на автошоу в Амстердаме в 1933 году. После успешного дебюта модель стала довольно востребованной в качестве спецтехники – для перевозки мусора, сельскохозяйственных нужд. Для повышения надежности в модели был использован передний мост от LV68. Модель LV75 стала востребованным видом грузового транспорта, особенно в сельской местности, сохранив свою популярность вплоть до середины 50-х годов.

Следующим шагом стало создание современных легких грузовиков серии LV76-78. Удачный дизайн, высокие эксплуатационные характеристики сразу же сделали модели популярными у автомобилистов. Среди их преимуществ владельцы выделяли не только факт, что запчасти на Volvo требовались относительно редко, но и следующие качества:

- неплохая проходимость за счет увеличенных шин;
- простота и надежность;
- выносливость и грузоподъемность.

В 1936 году на рынок была выпущена еще более мощная версия LV79, усиленная двойными задними колесами и более тяжелым шасси. Модель могла применяться не только для грузоперевозок, но также в качестве автобуса, в строительстве и сельском хозяйстве. 

Вскоре на смену LV76-78 и LV79 пришли модели LV10 и LV11. Капоты новых грузовиков остались прежними, а вот технические характеристики были расширены. 

Инновационный дизайн второй половины 30-х годов

Примерно в 1935 году компания Вольво вышла на новый уровень, изменив дизайн машин моделями серий LV8 и LV9:

- двигатель сместился вверх и вперед, что позволило улучшить распределение осевой нагрузки;
- кабина водителя выполнялась из стали, имела эргономичную обтекаемую форму с закруглениями кривых линий;
- рабочее место шофера стало значительно удобнее, особенно за счет обогревателя.

Однако основным отличием стала универсальность модели, которая могла использоваться в различных целях при использовании различных видов топлива и колес разных размеров. Также могли применяться стандартные запчасти для грузовиков Volvo

Во второй половине 30-х годов компания постепенно стала набирать вес как производитель грузового транспорта, догоняя Великобританию, Францию и Германию – именно модели этих стран представляли собой основной грузовой автосервис. Новой удачей стала линейка Sharpnose, состоящая из машин средней и легкой грузоподъемности. Презентация автомобилей данной модели прошла в 1938 году, а первой ласточкой стал легкий грузовик LV101. Следующими моделями стали грузовики LV102 и LV103. Это были простые, но продуманные машины мощностью в 75-86 л.с., с бензиновыми (а в годы Второй мировой войны – газовыми) двигателями. Автомобили были оснащены 3-4-х ступенчатой коробкой передач и несинхронными компонентами шасси. Грузовики данной линейки отличали также доступные запчасти для грузовых иномарок.

Грузовики Вольво перед войной

    В конце 30-х годов многие понимали, что приближается большая война. Готовясь к ней, компания Вольво, как и другие производители, стала поддерживать обороноспособность своей страны. В 1937 году в Volvoвелись разработки быстрых внедорожных машин TVA со сверхпрочным кузовом, имеющих уникальный дизайн. Производились также запчасти для Volvo. В отличие от других моделей, TVA имели совершенно иные характеристики:

- шесть колес с системой 6х4, а также толстые шины с внедорожными протекторами повышали проходимость машины;
- специальная сталь была очень прочной, защищая водителя;
- высокая мощность и грузоподъемность были рассчитаны на транспортировку зенитной и артиллерийской техники;
- двухосный привод снижал давление на грунт, что позволяло маневрировать по бездорожью;
- крепление осей на центральной раме-трубе повышало сцепление с основанием.

Улучшенная модификация – грузовик TVB начал производиться в Швеции в 1940 году, используясь вооруженными силами страны примерно до 60-х годов и регулярно проходя грузовое СТО.

Немного о «тяжелых» машинах

С самого начала компания стремилась организовать прибыльное производство, поэтому выпускались не только легкие грузовики и запчасти на Volvo. С конца 20-х годов в производство были запущены модели коммерческого тяжелого грузового транспорта, а первыми моделями стали LV66-S и LV68-S. Инженеры компании старательно спроектировали ведущие элементы, такие как:

- коробка передач;
- двигатель;
- задний мост;
- шасси.

     В 30-е годы стандартом для тяжелого грузовика Вольво стал шестицилиндровый двигатель и 4-х ступенчатая несинхронизированная коробка передач. Обновленные LV66 и LV68 модели появились на рынке в 1931 году, используясь преимущественно для уборки снега. С 1933 года тяжелая грузовая техника от компании, а также запчасти для грузовиков Volvo успешно применялись в строительной отрасли как тяжелая техника или автоцистерны. Многие модели в середине 30-х годов оснащались инновационным двигателем Hesselman разработки Вольво, который мог работать на бензине или дизельном топливе. К концу 30-х годов объемы производства грузовиков Вольво достигли 5 тысяч машин в год.