История Volvo 20-е годы

20-е годы 20-го века – первые опыты по созданию грузового транспорта

История грузовиков марки Вольво началась в 1926 году. Первыми машинами марки стали легковые авто, однако практически сразу же началась работа над грузовыми моделями. Результатом стал первый среднийгрузовик «Серия 1». Выпущенный в 1928 году, он сразу же стал прорывом в автомобилестроении. Модель, разработанная и собранная в шведском городе Гетеборге, имела пневматические накачанные воздухом шины и закрытую водительскую кабину. Кроме очевидного удобства для водителей, грузовики Вольво оказались на редкость надежными и качественными. А в случае какой-либо поломки владельцы авто всегда могли приобрести необходимые запчасти для Volvo.

Первая «Серия»: начало успеха

Производство грузовиков «Серия 1» было начало в 1928 году. Одновременно компания выпускала также и легковые машины, однако к удивлению инженеров Вольво, именно грузовые автомобили стализначительно популярнее своих легковых собратьев. Первоначальной задумкой был выпуск 500 единиц четырехцилиндровых машин «Серия 1» с последующим запуском шестицилиндровых грузовиков. Первая модель имела следующие технические характеристики:

- четырехцилиндровый двигатель и мощность в 28 л.с.;
- грузоподъемность в 1,5 т, что составляло половину массы машины;
- скорость до 40-50 км/ч;
- 3-х ступенчатая коробка передач;
- закрытая водительская кабина, эргономичность, низкий уровень шума;
- отопление кабины за счет металлического листа, установленного у двигателя;
- простота конструкции и управления, доступные запчасти для грузовиков Volvo.

Несомненные достоинства первой модели вызвали активность покупателей, и первые 500 машин были распроданы в кратчайшие сроки. На средства с продаж компания выпустила еще 500 грузовиков.

Стоит заметить, что «Серия 1» была целиком и полностью разработана компанией Volvo – все ведущие узлы и элементы, коробка передач и двигатель являлись результатом трудов инженеров завода Вольво. Исключениями являлись кузов и водительская кабина, которые проектировала и производила компания Аtvidaberg. Интересной особенностью первых грузовиков от Вольво являлась возможность заказать кабину у любого местного производителя – это было удобно многим покупателям и также способствовало росту продаж. О качестве сборки прошлого века может сказать тот факт, что немало грузовиков «Серия 1» благополучно сохранили работоспособность до наших дней. Даже через 100 лет после выпуска им практически не требуется грузовой автосервис – машины вполне могут работать в соответствии с заложенными техническими характеристиками.

Новые серии – новые рациональные решения

Перед выпуском нового грузовика компания пересмотрела расстояние между колесами машины. В силу того, что колея от гужевого транспорта имела ширину 1,5 м, ездить на машинах «Серия 1» с колеей 1,3 м было не совсем удобно. Поэтому модель «Серия 2» имела расстояние между колесами в 1460 мм, что упростило езду на машинах. Кроме того, водительский руль из дерева был заменен на стандартный бакелитовый руль. В целом, вторая модель грузовика от Вольво стала успешным вариантом, а многие автобусные компании даже стали производить автобусы на базе шасси грузовика «Серия 2».

Еще в 1926 году инженеры компании стали задумываться над разработкой шестицилиндрового двигателя. Основой стал стандартный двигатель на 4 цилиндра DA. После добавления двух цилиндров шестицилиндровый грузовой мотор получил название Volvo DB. Первые шестицилиндровые грузовики, получившие название «Серия 3» сошли с конвейеров компании в начале 1929 года. Основными отличиями от предыдущей модели стали:

- новый двигатель с 6-ю цилиндрами;
- прочная надежная конструкция и высокая производительность;
- немного увеличенная длина платформы;
- тормоза на задние колеса;
- доступные запчасти для грузовиков.

В течение трех лет компания выпустила около 3 тысяч машин, постепенно увеличивая их вес и грузоподъемность.

Последней инновацией от Вольво до начала 30-х годов стал выпуск трехосного грузовика, LV64 LF, который имел более высокую полезную нагрузку с одновременным снижением нагрузки на ось и увеличением надежности. Данное новшество стало весьма актуальным с учетом состояния дорог в то время.