DAF

Краткая история компании DAF

Мощность, производительность, долговечность – именно с такими определениями ассоциируются грузовики DAF. Они по праву занимают одно из лидирующих мест на рынке коммерческого грузового транспорта. История компании насчитывает более 80-ти лет и в течение всего этого времени DAF устанавливает все более высокие стандарты того, как именно должен работать действительно надежный грузовой автомобиль. 

 • С чего все начиналось

Многие крупные концерны начинали с малого. Компания DAF зародилась на основе небольшой ремонтной мастерской. «Родоначальником» марки является Хуб Ван Доорн. В середине 1920-х гг. он работал мастером в ремонтном ателье и именно в это время он знакомится с успешным предпринимателем – господином Хуэнгесом, которому Хуб помог восстановить машину – Stearns-Knight. Автомобили этой марки оснащались бесклапанными моторами и только Хуб Ван Доорн смог справиться с неисправностью «нестандартного» силового агрегата, что не осталось без внимания Хуэнгеса. Он в свою очередь предлагает талантливому механику создать собственную компанию. Хуб Ван Доорн получает инвестицию размером в 10 тыс. голландских гульденов и открывает свое предприятие – «Ремонтная мастерская Хуба Ван Доорна».

• Первые автомобили 

В начале 30-х гг. Хуб Ван Доорн работает с братом (Вим Ван Доорн) и выпускает легкий грузовик, после чего простая мастерская перепрофилируется в «van Doorne Aanhanger Fabriek» или «Фабрику прицепов ван Доорнов», она же DAF. Фирма активно развивается, и в 1935 году завод производит военные машины повышенной проходимости на шасси 6*4, которые поставляются по контрактам в армию Нидерланд. В период Второй Мировой Войны DAF расширяет «модельный ряд» и производит военные машины, такие как броневикDAF М39. 

• Период развития 

Толчком к активному производству грузовиков DAF стали послевоенные годы, поскольку в это время вся Европа ощущала острую нехватку транспортных средств. В 1948 г. DAF выпускает большое количество автобусов и грузовых машин. Компания меняет название на «van Doorne Aanhanger Fabriek»(Автомобильная фабрика Ван Доорнов). 

Начало 50-х гг. снова приносит DAF’у военные заказы. На этот раз армия закупает грузовики. В 1957 г. компания основывает выпуск машин на своих собственных моторах (Leyland), а в 1958 г. принимается за производство легковых авто. К концу 70-х гг. разработки выкупает концерн Volvo, а DAF снова фокусируется на создании коммерческого транспорта (грузовики, автобусы). С 1979 г. фирма производит только прицепы. 

• Переломный момент 

Богатая история, большой опыт и перспективные разработки не спасают DAF от банкротства в 1990 г. Это время является кризисным на рынке грузовой техники и компания не выдерживает конкуренции. Через несколько лет после закрытия DAF снова пробует войти в рынок, но уже как DAF Trucks N.V. В 1996 г. эта компания выкупается крупнейшим американским концерном PACCAR Inc., что открывает перед грузовиками DAF новые перспективы и расширяет географию их распространения. 

• Что такое DAF сегодня

В настоящее время DAF – это одна из самых авторитетных марок грузовиков на рынке коммерческого транспорта. Качество этих машин остается на неизменно высоком уровне, ведь сборка автомобилей (серии XF и CF), изготовление запчастей, производство моторов и многие другие предприятия DAF расположены непосредственно в Нидерландах. 

Тягачи DAF надежны, безопасны и экономичны, так как созданы профессионалами для настоящей работы в наиболее суровых условиях.

 

Двигатели DAF с 2000 года.

DAF занимается разработкой и созданием собственных двигателей ровно пятьдесят лет. За это время компания создала отличную репутацию долговечности, надежности, топливной экономичности и высокой экологичности.

 

2000 год.

PE: с электронным управлением впрыска. 
9,2 л. Мощность до 265 кВт (360 л.с.).

 

 

 

2002 год.

XEC: с электронным управлением впрыска. 
12,6 литра. Мощностью до 390 кВт (530 л.с.).

 

 

 

2006 год

PACCAR PR: Развитие PE двигателя с впрыском MX 
9,2 литра. Мощностью до 265 кВт (360 л.с.)

 

 

 

2006 год

PACCAR MX двигатель. 
12,9 литра. Мощностью до 375 кВт (510 л.с.).

 

 

 

2010 год

Появление двигателя PACCAR MX ,который соответствует стандартам выбросов  American EPA 2012 . Двигатель MX  ставится на американские грузовики Peterbilt и Kenworth.

 

 

 

2011 год

Появляется двигатель PACCAR MX с инновациями в области топливной эффективности. (DAF Advanced Transport Efficiency). Новые поршни, оптимизируют впрыск топлива и уникальный, полностью инкапсулированный блок выпускного коллектора обеспечивают существенное снижение потребления топлива и, следовательно, сниженный выброс . CO 2.  . 12,9 литров. Мощностью до 340 кВт (460 л.с.)

 

2012 год

Появляется двигатель PACCAR MX-13 . Этот двигатель соответствует требованиям   Euro 6 по уровню выбросов, которые вступают в силу в ЕС с 1 января 2014 года. 
12,9 литра Евро-6 PACCAR MX-13 двигатель использует ультра-современные common rail технологии, турбину с изменяемой геометрией и усовершенствованные средства управления для максимальной эффективности. 12,9 литров. Мощностью до 375 кВт (510 л.с.).